После революции в наш город устремились многие жители соседних сел и деревень в надежде на лучшую жизнь. Конечно, основными их целями были работа и устройство наилучшего будущего своей семьи, но, как это часто бывает, самое первое впечатление, которое создавал Касимов, отразилось на последующем восприятии города. В 1929 году с традиционными для того времени целями в потоке многочисленных обывателей сюда прибывает семья Варакиных; на ученика второго класса Алексея бывший купечески центр произвел самое яркое, неизгладимое впечатление, нашедшее свое отражение в его воспоминаниях:
«…Касимов меня потряс. Когда мы с мамой вышли на Большую, глаза разбежались. По булыжной мостовой громыхали телеги, по обочинам стояли ослики, впряженные в тележки с мороженым. Вдоль домов проложена ровная дорожка – тротуар, как я потом узнал. По тротуару двигается масса народа, все торопятся, спешат. Большие каменные белые дома, а в конце большая церковь из розового кирпича со множеством куполов – гордость касимовцев – Вознесенский Собор. Чтобы касимовцы особо не задавались, большевики все купола от собора отломали, а из колокольни сделали парашютную вышку, потом сломали и вышку. После такой модернизации собор стал похож на сахорную голову, обернутую серой бумагой.
Для касимовцев собор, был тоже самое, что для москвичей Храм Христа Спасителя. Сейчас туристам, показывая на сахарную голову, говорят: Это вот Вознесенский собор. Касимов поблек. Вместе с Собором в городе насчитывалось 14 церквей и 2 мечети. Сейчас одна церковь и ни одной мечети… В общем, Касимов произвел на меня впечатление».