Пришло время подвести итоги социологического опроса, который мы провели с целью узнать мнение горожан об уровне организации в Касимове культурного отдыха. Хотим отметить активность респондентов –тема досуга определенно является важной и беспокоит очень многих, а значит, полученные нами результаты смогут помочь учреждениям культуры скорректировать свою работу, а может быть и выработать новый вектор развития. Коллеги, берите на заметку!
В опросе приняли участие 69% женщин и 31% мужчин разных возрастов: больше всего респондентов в возрасте от 18 до 35 лет - 55,6%, отпрошенных в возрасте от 35 до 60-ти - 36,5%; 5,6% - до 18 лет и 2,4% - старше 60 лет.
Более половины опрошенных – 52,4% - посещают культурно-досуговые учреждения несколько раз в год. 14,3% респондентов уделяют время культурному досугу хотя бы раз в месяц, 11,1% - несколько раз в месяц. 5,6% опрошенных заглядывают в учреждения культуры раз в неделю, 6,3% - и того чаще, 2-3 раза в неделю. 10,3% респондентов вовсе не посещают культурно-досуговые учреждения.
Опрос показал, что кино по-прежнему является важнейшим из искусств – лидером среди мест досуга касимовцевстал кинотеатр «Марс», на втором месте – Касимовский дворец культуры, на третьем – Центр культурного развития. Среди музеев города самым популярным оказался Касимовский историко-культурный музей-заповедник, среди библиотек – Центральная библиотека им. Л.И. Малюгина. Среди мест, названных респондентами в числе любимых, - Дом детского творчества, Музей художника И.И. Жукова в школе №1, а также экспозиция в Ханской мечети.
39,7% опрошенных при выборе места отдыха руководствуются желанием отдохнуть и поднять настроение, 31,% - необходимостью провести время с семьей и друзьями. 14% респондентов идут в учреждения культуры, чтобы приобщиться к искусству, 9,1% - за новыми знаниями. Также опрошенные ценят в культурном досуге возможность прикоснуться к истории и старине, найти новых знакомых.
В вопросах качества предоставляемых услуг культурно-досуговым учреждениям города в целом есть куда расти – на «отлично» уровень их работы оценили лишь 17,9% опрошенных. Почти половина респондентов – 48% - удовлетвореныгородской культурной средой и отметили, что периодически могут найти для себя что-то интересное; остальные 34,1% были более категоричны: по их мнению, в сходить в Касимовепрактически некуда, интересных мест и событий мало.
На вопрос «Каких культурных и досуговых учреждений, по Вашему мнению, не хватает в городе?» мы получили следующие ответы. Более половины опрошенных – 54% - отметили, что Касимову не помешало бы больше мест отдыха под открытым небом – зеленых зон, парков, скверов. 15,1% респондентов считают, что городу необходимы концертные площадки, 7,1% - творческие мастерские, 6,3% полагают, что в Касимове не хватает театров, 5,6% - выставочных залов, галерей, столько же опрошенных проголосовалоза создание детских развивающих центров в кружков; 2,4% считают, что в городе необходимы новые кинотеатры. Также респонденты отметили, что было бы неплохо открыть в Касимове дискотеки для молодежи, а также пойти по пути крупных городов и использовать пустующие пространства закрытых промышленных предприятий для создания центров отдыха и искусства типастоличных «Винзавода», «ЗИЛа» или «Флакона».
Побудить касимовцев чаще посещать культурно-досуговые учреждения могли бы новые интересные мероприятия и события (актуально для 61,5% опрошенных), более удобный график работы и более лояльная ценовая политика, предусматривающая систему скидок и льгот (по 10,7%), для 9% респондентов культурный отдых будет более привлекательным, если досуговые учреждения улучшат свои условия и обновят оборудование; 5,7% опрошенных выступили за более профессиональный подход работников культуры к своему делу. Также участники опроса отметили, что сделали бы свой культурный досуг более интенсивным, будь у них больше свободного времени и будучи в менее стесненном финансовом положении.
Интернет и социальные сети в плане скорости и информативности оставили далеко позади традиционные виды СМИ: из интернет-источников о культурных событиях узнают 90% опрошенных (против 3% аудитории печатных средств массовой информации); 4% респондентов получают информацию о происходящем в культурном пространстве от друзей и родственников (которые, как отметили некоторые, рассказывают об уже прошедших событиях), 3% - от коллег по работе.
Опрос получился показательным и, надеемся, полезным. Современные взгляды на досуг ставят перед учреждениями, помогающими людям культурно отдыхать, новые задачи, непростые, но выполнимые. Благодарим всех неравнодушных за участие в опросе!