Действующие магазины, кафе, салоны и другие заведения, предлагающие свои услуги, завлекают потребителей всевозможными акциями и спецпредложениями. «Плюс современного времени» - думаем мы, но подобный маркетинг был не чужд и нашим предкам.
Например, в «Прейскуранте магазина П.И. Колобаева в Касимове» (1913 год) купец рассказывает не только о прелестях своего «всегда свежего товара… в громадном выборе и по самым низким ценам», но и предлагает сыграть в беспроигрышную лотерею: «Каждый покупатель, купивший у меня в магазине хотя бы и не единовременно разных товаров на сумму не менее 30 рублей, получит премию по желанию или вещью стоимостью в 90 коп. или же наличными деньгами 2%, т.е. 60 коп. Лица, покупающие на большие суммы, получают пропорционально суммам своих покупок соответствующую премию вещью или деньгами». Чем вам не вошедший с недавних пор в моду кэшбэк? Завершается вступление напоминанием, что товары можно заказать и по телефону, а доставляются они немедленно на дом, причем в черте города совершенно бесплатно. Похоже, жизнь у людей начала XX века не сильно отличалась от нашей.