Многие из нас с восторгом вглядываясь в морские и речные просторы, мечтают когда-нибудь отправиться в путешествие на белоснежном лайнере. Профессия моряка окутана романтическим ореолом, поэтому мальчишки мечтают стать капитанами дальнего плавания. Сегодняшний день, 4 июля, является праздничным для всех моряков, речников, портовиков, судоремонтников и других специалистов, благодаря которым обеспечивается деятельность речных и морских путей. Водный транспорт является одной из ключевых отраслей экономики многих государств, и в этом состоит заслуга всех тех, кто связал свою судьбу с морями и реками.
Жизнь Касимовцев неразрывно связана с Окой, она кормила горожан рыбой, поила водой и служила дорогой. История судоходства в Касимове берет своё начало с XIX века, его основателем становится Торговый Дом «Дмитрий Барков и сыновья». Через 10 лет «Товарищество» распадается, и владельцем всех пароходов становится А.В. Качков. В 1906 году его наследники открывают буксирное пароходство между Москвой и Нижним Новгородом, и товарное между Москвой и Рязанью. Они работали в условиях сильной конкуренции с другими пароходствами и железнодорожными компаниями и, надо отдать им должное, успешно вели своё дело. После национализации флота на Оке происходят значительные изменения: появляются комфортабельные пароходы, улучшаются условия труда, приобретается новое ремонтное оборудование. В 1955 году на правом берегу Оки построен большой производственный судоремонтный корпус, в котором размещались несколько цехов. Касимовский судоремонтный завод стал одним из самых крупных предприятий в городе. У работников речного порта была собственная линейная больница и поликлиника, а также свое училище. И, конечно же, Касимовцы гордятся, что именем их города названы два грузовых теплохода: один – океанский, другой – речной.